Открыт прием заявок на V Международный конкурс исполнителей на духовых инструментах имени Н. А. Римского-Корсакова

ПОЛОЖЕНИЕ

о V Международном конкурсе исполнителей на духовых инструментах имени Н. А. Римского-Корсакова
(флейта, кларнет, саксофон, валторна, тромбон, бас-тромбон)

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 

1.1 V Международный конкурс исполнителей на духовых инструментах имени Н.А.Римского-Корсакова проводится по специальности «Искусство концертного исполнительства на духовых инструментах» и направлен на поддержку, развитие и популяризацию этой специальности. 
Конкурс носит имя Николая Андреевича Римского-Корсакова – великого русского композитора, профессора Санкт-Петербургской консерватории, в сочинениях которого партии духовых инструментов достигли высочайшего уровня выразительности и виртуозного мастерства. В 2022 году конкурс посвящается 160-летию Санкт-Петербургской консерватории.

1.2 Учредителем V Международного конкурса исполнителей на духовых инструментах является Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова.

1.3 Оргкомитет и дирекция конкурса формируются учредителем.

1.4 Жюри конкурса формируется и утверждается оргкомитетом конкурса.

1.3 Цели и задачи Конкурса:
• Сохранение и развитие лучших традиций отечественной школы исполнительства на духовых инструментах; 
• Выявление, поддержка и поощрение одаренных и перспективных молодых музыкантов; 
• Повышение профессионального мастерства, совершенствование исполнительской культуры молодых музыкантов;
• Привлечение внимания и возрастание престижа  исполнительских специальностей игры на духовых инструментах; 
• Обмен творческим и профессиональным опытом. 

2. НОМИНАЦИИ, СРОКИ 
И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

 

2.1 Конкурсные прослушивания проводятся по двум номинациям: 
Номинация «Деревянные духовые инструменты»
Специальности:
1) Флейта
2) Кларнет
3) Саксофон
Номинация «Медные духовые инструменты»
Специальности:
1) Валторна
2) Тромбон
3) Бас-тромбон

2.2 Конкурсные прослушивания проводятся в три тура; I отборочный тур проходит в заочном формате (по видеозаписям), II и III туры – очно с 24 по 28 ноября 2022 года в Санкт-Петербурге.

2.3 Конкурсные прослушивания II и III туров проводятся под аккомпанемент рояля.

2.4 По окончании конкурсных прослушиваний состоится заключительный гала-концерт с симфоническим оркестром, в котором примут участие победители конкурса. 

2.5 Оргкомитет предоставляет концертмейстеров на репетиции (бесплатно 25 мин. перед каждым туром. При необходимости дополнительного репетиционного времени платно, в соответствии с расценками, устанавливаемыми администрацией Санкт-Петербургской консерватории) и на конкурсные выступления (бесплатно). Участники конкурса имеют право выступать со своими концертмейстерами. Данную информацию необходимо указать в заявке.

2.6 Расписание проведения II и III туров конкурса:

Санкт-Петербургская консерватория

Концертный зал (ауд. 342)

(ул. Глинки, 2)

 

Дата

Средняя специальная

музыкальная школа, Большой зал

(пер. Матвеева, 2А)

 

 

 

14:00 – 21:00 акустические репетиции участников конкурса (деревянные духовые инструменты)

 

 

24 ноября

четверг

 

 

10:00 – 12:00 регистрация участников

12:00 – 13:00 открытие конкурса, жеребьёвка

14:00 – 21:00 акустические репетиции участников конкурса (медные духовые инструменты)

Деревянные духовые инструменты

II тур

Начало в 9:00 и 15:00

25 ноября

пятница

26 ноября

суббота

Медные духовые инструменты

II тур

Начало в 9:00 и 15:00

Деревянные духовые инструменты

III тур

Начало в 9:00 и 15:00

27 ноября

воскресенье

Медные духовые инструменты

III тур

Начало в 9:00 и 15:00

10:00 – 15:00 Мастер-классы членов жюри

28 ноября

понедельник

10:00 – 13:00 Репетиция программы гала-концерта Лауреатов конкурса с Симфоническим оркестром

Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга

(наб. р. Мойки, 20)

28 ноября, 19:00 награждение и гала-концерт Лауреатов конкурса

с Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской консерватории

3. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
 

3.1  Все участники Конкурса обязаны соблюдать условия данного положения.

3.2 В конкурсе могут принять участие молодые музыканты-исполнители (студенты и выпускники средних и высших профессиональных музыкальных учебных заведений) из России и других стран.

3.3 Возрастные ограничения для участников – до 27 лет включительно. Возраст участника определяется на момент открытия очной части (II тура) конкурса 24.11.2022.

3.4 Вступительный взнос составляет 5 000 рублей. Оплата вступительного взноса производится до подачи документов на участие в Конкурсе. Вступительный взнос возврату не подлежит. 
3.5. Оплата взносов иностранными участниками производится в долларах США, Евро или Юанях КНР по курсу ЦБ РФ на день зачисления средств на счет; комиссия за перевод валютных средств оплачивается за счет Плательщика.
3.6 Вступительный взнос не включает в себя банковскую комиссию. Претенденты на участие в конкурсе самостоятельно оплачивают банковские услуги по перечислению вступительного взноса.
3.7 Все расходы, связанные с организацией видеозаписи, оплатой проезда, питанием и проживанием конкурсантов и сопровождающих лиц, конкурсанты несут самостоятельно или за счет средств направляющей организации.

4. ПОДАЧА И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК

 

4.1 Для участия в конкурсе необходимо прислать пакет документов на электронный адрес конкурса: konkursrk@conservatory.ru 
4.2    В пакет документов, направляемый на конкурс, входят:
1)    заполненная анкета-заявка (Приложение № 1);  в двух форматах: документ Microsoft Word и скан заполненной анкеты-заявки с подписью участника;
2)    документ об образовании (студенческий билет, удостоверение аспиранта, диплом);
3)    творческая биография (резюме) исполнителя в формате Word;
4)    концертные фотографии (2 шт.) в высоком разрешении;
5)    ссылка на конкурсную видеозапись (см. п.5 настоящего Положения) ;
6)    квитанция с отметкой банка об оплате вступительного взноса (или чек об оплате онлайн)  (Приложение № 2).

4.3    Срок подачи пакета документов для участия в конкурсе – с 20 июня по 19 октября 2022 года включительно. 

4.4    Заявки, поданные позже установленного срока, не рассматриваются.

4.5 Отправляя фото - и видеоматериалы в Оргкомитет конкурса, участник автоматически подтверждает свое согласие на использование материалов третьими лицами (организаторами, членами жюри, другими участниками Конкурса). 

4.6 Заявки обрабатываются Оргкомитетом конкурса, а конкурсные видеозаписи оцениваются жюри с 20 по 29 октября 2022 года. 

4.7  Результаты I-го заочного тура будут опубликованы не позднее 30 октября 2022 года на сайте Санкт-Петербургской консерватории (https://conservatory.ru). 

4.8 Оргкомитет обязуется осуществить рассылку уведомлений о результатах заочных прослушиваний всем участникам I тура и официальные приглашения прошедшим на II тур в течение 3 дней с момента официального объявления результатов на сайте Консерватории, т.е. не позднее 2 ноября 2022 года).

5. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ ВИДЕОМАТЕРИАЛАМ

 

5.1 Видеозапись должна содержать исполнение произведения I тура Конкурса, обозначенного в п.7 настоящего Положения.

5.2 Видеоматериалы должны легко открываться по ссылкам с компьютера или иного устройства каждого члена жюри, не требовать для просмотра регистрации на платформе или скачивания видеозаписи. 

5.3 Наличие доступа к ссылкам – сфера ответственности участника конкурса.

5.4 Видеосъемка должна обеспечить идентификацию личности исполнителя: конкурсант должен быть хорошо виден в полный рост. В самом начале видеозаписи исполнитель должен ясно и четко объявить фамилию, имя, отчество (если имеется) и название произведения. 

5.5 К участию в Конкурсе допускаются видеозаписи живого исполнения программы отборочного 
I-го тура (одним файлом, без элементов монтажа, склейки кадров, наложения аудиодорожек), осуществлённые с одной точки. Остановка в работе видеокамеры во время записи выступления не допускается.

5.6 Видеозаписи низкого качества, в т.ч. записи разрешением менее 720 пикселей, к участию не допускаются.

5.7  Видеозаписи направляются в виде ссылки в YouTube, либо на облачные сервисы: Яндекс.Диск, Google.Диск, Облако Mail.Ru (публикация номера в социальных сетях не допускается). 

6. ЖЮРИ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

 

6.1 Жюри Конкурса формируется из ведущих российских и зарубежных специалистов в области исполнительского искусства на деревянных и медных духовых инструментах

6.2 По результатам заочных прослушиваний I-го тура к участию во II туре конкурса допускается не более 30 участников в каждой номинации.

6.3 По результатам очных прослушиваний II-го тура к участию в III туре конкурса допускается не более 15 участников в каждой номинации.

6.4 Решение жюри является окончательным и не подлежит пересмотру и обжалованию. Судебное вмешательство исключено.

6.5 Жюри имеет право:
1)    присуждать не все премии;
2)    делить места между участниками, набравшими равное количество баллов (кроме первых премий);
3)    присуждать специальные и дополнительные дипломы и призы.

6.6  По итогам конкурсных прослушиваний участникам конкурса в каждой номинации (деревянные и медные духовые инструменты) присваиваются следующие звания:

•    Участник Конкурса (сертификатом награждаются все конкурсанты, прошедшие во II тур)
•    Дипломант Конкурса (дипломом награждаются все конкурсанты, прошедшие в III тур)
•    Лауреат Конкурса (трех степеней)

6.7 Денежные премии присуждаются лауреатам конкурса в каждой номинации (деревянные и медные духовые инструменты) в размере:

Лауреат I степени:   150 000 руб.
Лауреат II степени:  100 000 руб.
Лауреат III степени: 75 000 руб.

6.8 По окончании конкурсных прослушиваний состоится заключительный гала-концерт Лауреатов конкурса с оркестром, который пройдёт в Зале Академической Капеллы Санкт-Петербурга.
 

Члены жюри V Международного конкурса исполнителей на духовых инструментах
имени Н.А. Римского-Корсакова

Номинация ДЕРЕВЯННЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:

Председатель Казаков Андрей Витальевич (кларнет), Заслуженный артист РФ, профессор, Заведующий кафедрой деревянных духовых инструментов Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова.

Голышев Александр Михайлович (флейта), Заслуженный артист РСФСР, профессор кафедры деревянных духовых инструментов Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.

Манукян Александр Григорьевич (саксофон), профессор Ереванской государственной консерватории имени Комитаса.

Номинация МЕДНЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:

Председатель Воронцов Дмитрий Александрович (валторна), Заслуженный артист РФ, доцент, Заведующий кафедрой медных духовых инструментов Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова.

Юсупов Эркин Бахтиярович (тромбон), профессор, и.о. заведующего кафедрой медных духовых и ударных инструментов Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.

Иванов Юрий Николаевич (тромбон), Заслуженный артист РФ, доцент Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского.

7. КОНКУРСНЫЕ ПРОГРАММЫ

Конкурсные произведения I и III туров должны исполняться наизусть. 

Конкурсные произведения II тура могут исполняться по нотам. 


Номинация: деревянные духовые инструменты

Специальность - Флейта (скачать ноты)

I ТУР
1. В. Цыбин. Концертное аллегро для флейты и фортепиано (любое из трёх).

II ТУР
1. Ф. Шуберт. Интродукция, тема и вариации для флейты и фортепиано «Засохшие цветы» (исполняются I, III, V, VII вариации);

2. На выбор одно из произведений:
К. Зграя. «Фламенко - этюд №1» для флейты соло;
Э. Бозза. Образ для флейты соло;
Ж. Ибер. Пьеса для флейты соло.

III ТУР
1. В. А. Моцарт. Концерт для флейты с оркестром G dur.

Специальность – Кларнет (скачать ноты)

I ТУР
1. А. Мессаже. Конкурсное соло для кларнета и фортепиано.

II ТУР
1. В. Гетман. Фантазия на темы из оперы «Золотой петушок» для кларнета и фортепиано;

2. На выбор одно из произведений для кларнета соло:
Э. Денисов. Соната;
Й. Видман. Фантазия;
Ф. Донатони. «Clair» (1 часть).

III ТУР
1. Б. Чайковский. Концерт для кларнета и камерного оркестра. 

Специальность – Саксофон (скачать ноты)

I ТУР
1. А. Черепнин Спортивная сонатина для саксофона альта и фортепиано. 

II ТУР
1. П. Морис «Картины Прованса» для саксофона альта и оркестра (переложение для саксофона альта и фортепиано).

2. На выбор одно из произведений для саксофона соло:
П. Бонно. Каприс в форме вальса;
Б. Кокрофт. «Ku-Ku»;
Р. Нода.  «MAI»;
Ф. Гайс. «Trilog»;
Л. Берио. Секвенция IXb.

III ТУР
1. Л. Ларсон. Концерт для саксофона и струнного оркестра.

Номинация: медные духовые инструменты

Специальность – Валторна (скачать ноты)

I ТУР
1. Б. Анисимов. «Поэма» для валторны с оркестром (в переложении для валторны и фортепиано);

II ТУР
1. В. Буяновский. «Испания» для валторны соло;

2. На выбор одно из произведений:
П. Хиндемит. Соната для валторны и фортепиано (1939);
Ж. Виньери. Соната для валторны и фортепиано.

III ТУР
1. А. Гедике. Концерт для валторны с оркестром f-moll.

Специальность – Тромбон (скачать ноты)

I ТУР
1. Н.А. Римский-Корсаков. Концерт для тромбона и духового оркестра;

II ТУР
1. В. Буяновский. Три пьесы для тромбона соло;

2. На выбор одно из произведений:
Ф. Давид. Концертино для тромбона с оркестром;
Е. Рейхе. Концерт №2 для тромбона с оркестром.

III ТУР
1. А. Нестеров. Концерт для тромбона с оркестром.

Специальность – Бас-тромбон (скачать ноты)

I ТУР
1. А.Лебедев. Концерт для тубы с оркестром (переложение для бас-тромбона и фортепиано).

II ТУР
1. Ф. Гидаш. «Медитация» для бас-тромбона соло;

2. На выбор одно из произведений:
Т. Джордж. Концерт для бас-тромбона с оркестром (переложение для бас-тромбона и фортепиано);
Э. Эвазен. Концертино для бас-тромбона и хора тромбонов (переложение для бас-тромбона и фортепиано).

III ТУР
1. Ф. Гидаш. Рапсодия для бас-тромбона с оркестром.

8.ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА

Председатель: 
ВАСИЛЬЕВ А.Н. - ректор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, Заслуженный артист России, профессор.

Заместитель председателя:
БЫСТРОВ Д.В.
–  проректор по учебной и воспитательной работе Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова.

Члены оргкомитета:
ВОРОНЦОВ Д.А. – заведующий кафедрой медных духовых инструментов, Заслуженный артист России, доцент;
КАЗАКОВ А.В. - заведующий кафедрой деревянных духовых инструментов, Заслуженный артист России, профессор;
ЛЫСОВА А.П. – главный бухгалтер;
УСТИНОВ С.А. – проректор по административно-хозяйственной деятельности.
ГЛАЗУНОВА Р.В. – начальник отдела международных связей.

9. ДИРЕКЦИЯ КОНКУРСА

Директор – Виктор Александрович ХАПРОВ - начальник театрально-концертного управления и международных связей

Ответственный секретарь:
Дарья Александровна НИКИТИНА
 - специалист  театрально-концертного управления и международных связей
Тел.: +7 812 644-99-88 (доб. 140)
+7 911 748-21-75
konkursrk@conservatory.ru
niisku@yandex.ru 

Главный администратор:
Булат Ранусович  СУЛТАНОВ
 - старший инспектор оркестра театра консерватории
Тел.: +7 812 644-99-88 (доб. 140)
+7 911 139-60-34
konkursrk@conservatory.ru
bulatey.sultanov@mail.ru

Администратор:
КУГАЕВСКИЙ Н.А. - методист учебного отдела сектора практики студентов.