Магистратура: 53.04.01. «Музыкально-инструментальное искусство». Оркестровые струнные инструменты

Вступительные испытания (форма проведения вступительных испытаний: очная).

  1. Профильное испытание.
  2. Собеседование.

 

1. Профильное испытание представляет собой исполнение сольной программы.

Исполнение  сольной  программы: оркестровые струнные инструменты

Абитуриент должен исполнить сольную программу, включающую следующие типы произведений:

Скрипка:

1.  И.С. Бах. Adagio и Фуга из сонаты № 1 g-moll для скрипки соло или Grave и Фуга из сонаты № 2 a-moll для скрипки соло, или Adagio и Фуга из сонаты № 3 C-dur для скрипки соло, или Чакона из партиты № 2 d-moll для скрипки соло.

2.  Один из каприсов Н. Паганини, Г. Венявского.

3.  Концерт композитора XIX–XX вв. – первая или вторая и третья части.

Альт:

1.  Две части из сюиты или сонаты (соло): И.С. Бах, М. Регер, П. Хиндемит.

2.  Один из каприсов Б. Кампаньоли или Ф. Хофмайстера.

3.  Первая часть концерта (с каденцией) К. Стамица D-dur или Ф. Хофмайстера.

 4.  Первая или вторая и третья части концертов Б. Бартока, У. Уолтона; первая и вторая или вторая и третья части концерта А. Шнитке; первая и вторая или третья и четвертая части сюиты Э. Блоха, части концертных произведений П.Хиндемита

Виолончель:

1.  И.С.Бах – Сюиты № № 3-6 (прелюдия или две танцевальных части).

2.  Все гаммы.

3.  Этюды К. Поппера, Ф. Грюцмахера, А. Пиатти.

4.  Части (1 или 2 и 3) концерта одного из следующих авторов: А. Дворжак, Р. Шуман, Д. Шостакович (1 или 2 концерт), С. Прокофьев; Вариации на тему Рококо П. Чайковского; Соната «Арпеджионе» Ф. Шуберта.

Контрабас:

1.  Г. Фриба  –  «Сюита  в  старинном  стиле»  (Аллеманда  и  Жига).

2. А.  Мишек  –  Соната  №  1.  

3. Р. Глиэр  –  Прелюдия  и  Скерцо.

4.  Две  части  концерта по выбору  поступающего.

Арфа:

1.  Произведение И.С. Баха, К.Ф.Э. Баха, Г.Ф. Генделя (одна-две части из концерта, сюиты и т.п. – по выбору поступающего). Продолжительность звучания – не менее 7 минут.

 2. Произведение крупной формы. Одно из следующих сочинений: М. Равель – Интродукция и Аллегро,  Р. Глиэр – Концерт для арфы с оркестром (1 или 2 и 3 части), Ж.-М.Дамаз – Концертино, Ханникайнен. Концерт, Х.Родриго. Концерт

 3.  Две пьесы (одна из которых виртуозного характера).

 

2. Коллоквиум: оркестровые струнные инструменты.

Представление письменной работы (реферата)

Реферат должен быть написан поступающим  самостоятельно,  обладать  внутренним единством, обобщать результаты современных  исследований по вопросам  истории,  теории  и  методики  преподавания исполнительского искусства. Оформление реферата включает  титульный  лист,  введение, основную  часть  (делится  на  главы  и  (или)  параграфы),  заключение, библиографический  список. Объем реферата – от 25.000 до 30.000  знаков, включая пробелы (15-17 страниц),  шрифт  Times  New  Roman  –  14,  интервал  –  1,5.  По  решению  экзаменационной комиссии  реферат  поступающего может  быть  проверен  на  объем  заимствований.

Собеседование

Собеседование  по  теме  реферата  и  по  вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского  искусства.