Концертные духовые и ударные инструменты/ Оркестровые духовые и ударные инструменты

Вступительные испытания (форма проведения вступительных испытаний: очная).

  1. Творческое испытание.
  2. Собеседование.
  3. Профессиональное испытание.

ФЛЕЙТА

1. Исполнение сольной программы: флейта

Поступающие должны показать на вступительном испытании знание мажорных и минорных гамм (всех основных видов), арпеджио, доминантсептаккордов и уменьшенных септаккордов с обращениями в тональностях до шести ключевых знаков (играть шестнадцатыми в темпе: ММ четверть = 108-120). Гаммы в диапазоне от «си» малой октавы до «до- диеза»/ «ре-бемоля» первой октавы исполняются в три октавы. Должны продемонстрировать хорошее владение амбушюром, пальцевую и артикуляционную технику, а также исполнить:

  1. Два этюда различного характера (виртуозный и певучий).
  2. Две разнохарактерные части концерта или сонаты. Например: И.С.Бах, Г.Ф. Гендель, Г.Ф. Телеман, К. Стамиц, В.А. Моцарт.
  3. Виртуозное произведение современного автора ХХ или XXI вв.

 

2. Коллоквиум: флейта.

Собеседование

Собеседование выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по специальности. Проверяются понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

Чтение с листа

На вступительном испытании проверяются навыки поступающих по чтению с листа.
Примерная трудность предлагаемых произведений:

  1. Э. Кёлер – 3 тетради
  2. Л. де Лоренс – этюды
  3. И. Брамс – 4-я симфония
  4. Кл. Дебюсси – Послеполуденный отдых фавна

ГОБОЙ

1. Исполнение сольной программы: гобой

Поступающие должны показать на вступительном испытании знание мажорных и минорных гамм (минорные гаммы исполняются как гармонические, мелодические при движении вверх и натуральные при нисходящем движении), арпеджио, доминантсептаккордов и уменьшенных септаккордов с обращениями в тональностях до шести ключевых знаков (играть шестнадцатыми в темпе: ММ четверть = 108-120). Гаммы исполняются с использованием всего основного диапазона (нижний регистр и третья октава). Необходимо продемонстрировать хорошее владение амбушюром, пальцевую и артикуляционную технику, а также исполнить:

  1. Два этюда различного характера (виртуозный и певучий). Например: Ф.В. Ферлинг (1-я тетрадь); Н. Назаров (2-я тетрадь).
  2. Две разнохарактерные части концерта или сонаты.
  3. Виртуозное произведение современного автора ХХ или XXI вв.

2. Коллоквиум: гобой.

Собеседование

Собеседование выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по специальности. Проверяются понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

Чтение с листа

Примерная трудность предлагаемых произведений:

  1. Й. Видеманн – этюды
  2. Ф.В. Ферлинг - этюды
  3. Л. ван Бетховен – 3-я симфония
  4. Н.А. Римский-Корсаков – Шехерезада

КЛАРНЕТ

1. Исполнение сольной программы: кларнет

Поступающие должны показать на вступительном испытании знание мажорных и минорных гамм (минорные гаммы исполняются как гармонические, мелодические при движении вверх и натуральные при нисходящем движении), арпеджио, доминантсептаккордов и уменьшенных септаккордов с обращениями в тональностях до шести ключевых знаков (играть шестнадцатыми в темпе: ММ четверть = 108-120). Все гаммы исполняются с максимальным использованием третьей октавы. Гаммы от «до» до «ми-бемоля» должны быть исполнены с использованием малой октавы. Необходимо продемонстрировать хорошее владение амбушюром, пальцевую и артикуляционную технику, а также исполнить:

  1. Два этюда различного характера (виртуозный и певучий). Например: С. Розанов - из "Школы для кларнета"; А. Штарк - 5 этюдов.
  2. Концерт (две разнохарактерные части) или фантазию. Например: К. Вебер. Концертино; Концерты №№ 1, 2; Х.А. Габлер. Концерты.
  3. Виртуозное произведение современного автора ХХ или XXI вв.

 

2. Коллоквиум: кларнет.

Собеседование

Собеседование выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по специальности. Проверяются понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

Чтение с листа

Примерная трудность предлагаемых произведений:

  1. Ф. Клозе – этюды
  2. М. Глинка – Камаринская
  3. Н.А. Римский-Корсаков – Шехерезада

ФАГОТ

1. Исполнение сольной программы: фагот

Поступающие должны показать на вступительном испытании знание мажорных и минорных гамм (минорные гаммы исполняются как гармонические, мелодические при движении вверх и натуральные при нисходящем движении), арпеджио, доминантсептаккордов и уменьшенных септаккордов с обращениями в тональностях до шести ключевых знаков (играть шестнадцатыми в темпе: ММ четверть = 108-120). Гаммы исполняются с использованием всего основного диапазона (в две с половиной и в три октавы). Необходимо продемонстрировать хорошее владение амбушюром, пальцевую и артикуляционную технику, а также исполнить:

  1. Два этюда различного характера (виртуозный и певучий). Например: Вейсенборн (2-я тетрадь); Мильде (1-я тетрадь) и т.п.
  2. Две разнохарактерные части концерта или сонаты. Например: В.А. Моцарт. Концерт си-бемоль мажор; К. Вебер. Концерт фа мажор; К. Сен-Санс. Соната соль мажор.
  3. Виртуозное произведение современного автора ХХ или XXI вв.

2. Коллоквиум: фагот.

Собеседование

Собеседование выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по специальности. Проверяются понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

Чтение с листа

Примерная трудность предлагаемых произведений:

  1. Ю. Весенборн – этюды, тетрадь №2
  2. В. Брунс – этюды
  3. Р. Вагнер – Лоэнгрин
  4. М. Глинка – Камаринская

САКСОФОН

1. Исполнение сольной программы: саксофон

Поступающие должны показать на вступительном испытании знание мажорных и минорных гамм (минорные гаммы исполняются как гармонические, мелодические при движении вверх и натуральные при нисходящем движении), арпеджио, доминантсептаккордов и уменьшенных септаккордов с обращениями в тональностях до шести ключевых знаков (играть шестнадцатыми в темпе: ММ четверть = 108-120). Гаммы исполняются с использованием всего основного диапазона (с обязательным использованием третьей октавы во всех гаммах). Необходимо продемонстрировать хорошее владение амбушюром, пальцевую и артикуляционную технику, а также:

поступающий должен исполнить на саксофоне-альте:

  1. Два разнохарактерных этюда из следующих сборников: Е. Андреев. Сборник избранных этюдов; В. Иванов. 26 этюдов; М. Мюль. 18 этюдов; А. Ривчун. 40 этюдов; Ф.В. Ферлинг. 48 этюдов (для гобоя).
  2. Одно произведение крупной формы. Примерная сложность: Р. Бутри. Дивертисмент; А. Глазунов. Концерт; Ж. Демерсман. Фантазия; Г. Калинкович. Концерт-каприччио; Д. Мийо. Сюита "Скарамуш".
  3. Одна пьеса малой формы. Примерная сложность: Э. Боцца. Тарантелла; Экспромт и танец; А. Томази. Интродукция и танец; А. Ривчун. Концертный этюд; А. Эшпай. Концертная миниатюра.

2. Коллоквиум: саксофон.

Собеседование

Собеседование выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по специальности. Проверяются понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

Чтение с листа

На вступительном испытании проверяются навыки поступающих по чтению с листа.
Примерная трудность предлагаемых произведений:

  1. Школа Михайлова
  2. М. Мюль – этюды
  3. В. Иванов – этюды
  4. М. Равель – Болеро
  5. С. Рахманинов – Симфонические танцы
  6. М. Мусоргский – Картинки с выставки

Флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон

3. Музыкально-теоретическая подготовка: деревянные духовые инструменты.

Сольфеджио (письменно и устно)

  1. Записать одноголосный диктант с хроматизмами, вариантными ступенями и модуляциями. Диктант исполняется 6 раз.
  2. Определить на слух:
    а) вид лада по звукоряду и в мелодическом фрагменте;
    б) ступени лада (диатонические и альтерированные);
    в) мелодические интервалы в виде «цепочки» звуков;
    г) гармонические интервалы (простые и составные – в пределах двух октав);
    д) аккорды в элементарном и четырехголосном изложении по структуре (звучанию): мажорные и минорные трезвучия с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия, малый мажорный, малый минорный, полууменьшенный (малый уменьшенный) септаккорды с обращениями, нонаккорды, уменьшенный септаккорд, аккорд целотоновой симметричной структуры – увеличенный терцквартаккорд;
    е) аккорды в тональности (по разрешению): малый мажорный септ– и секундаккорды (в качестве D, альтерированых аккордов субдоминантовой и доминантовой групп), уменьшенный септаккорд с обращениями (в качестве вводного и альтерированной субдоминанты);
    ж) гармоническую последовательность, включающую указанные аккорды, с функциональными модуляциями в тональности 1-й степени родства;
    з) гармонию во фрагменте музыкального произведения; назвать тональный план, аккорды.
  3. Спеть:
    а) «цепочку» звуков, образующих мелодические интервалы и аккорды в восходящем и нисходящем движении;
    б) небольшой мелодический фрагмент из музыки ХХ века, запомнив его после двух прослушиваний (образец может включать вариантные ступени, сдвиг и т.д.);
    в) одноголосную мелодию с листа. Примерная трудность: А. Островский, С. Соловьев, В. Шокин. Сольфеджио. Вып. 2. №№ 71-140.

Гармония (письменно и устно)

  1. Письменно гармонизовать однотональную мелодию без неаккордовых звуков (8–10 тактов). Срок выполнения – 2 часа (120 минут).
  2. Играть на фортепиано в четырехголосном изложении:
    - однотональные гармонические последовательности (по заданной «цифровке»);
    - функциональные модуляции в тональности 1-й степени родства (в форме 4-х и 8-ми тактовых построений);
    - секвенции тональные и модулирующие.
  3. Проанализировать с листа произведение малой формы или структурно законченный фрагмент произведения крупной формы. Например: Л. ван Бетховен. Соната для фортепиано № 10, ч. II, первый период; П. Чайковский. «Детский альбом».
  4. Ответить на теоретические вопросы по курсу гармонии.

ВАЛТОРНА

1. Исполнение сольной программы: валторна

  1. Гаммы и арпеджио, охватывающие наибольший диапазон (нижний, средний, верхний регистры инструмента). Гаммы и арпеджио исполняются legato и staccato, деташе.
  2. Произведение крупной формы. Например: В.А. Моцарт. Концерты №№ 2, 4; Р. Штраус. Концерт № 1; Р. Глиэр. Концерт (I, II части) и т.п. Если исполняется только I часть концерта, необходимо сыграть также пьесу певучего характера.
  3. Обязательные произведения: Этюды №№ 29, 30 из сб. Избранные этюды под ред. В. Буяновского.

2. Коллоквиум: валторна.

Вступительное испытание представляет собой собеседование и чтение с листа.

Собеседование

Выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по специальности. Проверяются понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

Чтение с листа

На вступительном испытании проверяются навыки поступающих по чтению с листа.
Примерная трудность предлагаемых произведений:

  1. Сборник этюдов под редакцией В.М. Буяновского.

ТРУБА

1. Исполнение сольной программы: труба

  1. Обязательные произведения: В. Брандт. Этюд № 1; В. Вурм. Этюд № 4.
  2. Две пьесы различного характера или концерт любого автора.

2. Коллоквиум: труба.

Вступительное испытание представляет собой собеседование  и чтение с листа.

Собеседование

Выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по специальности. Проверяются понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

Чтение с листа

На вступительном испытании проверяются навыки поступающих по чтению с листа.
Примерная трудность предлагаемых произведений:

  1. В. Вурм – избранные этюды
  2. В. Брандт – этюды

ТРОМБОН

1. Исполнение сольной программы: тромбон

Поступающий должен исполнить:

  1. Гаммы и арпеджио во всех практически применяемых тональностях, в различных обращениях и штрихах.
  2. Обязательные произведения: А. Рейхе. Этюд № 15 и один из этюдов медленного характера.
  3. Концерт любого автора или две пьесы различного характера.

2. Коллоквиум: тромбон.

Вступительное испытание представляет собой собеседование  и чтение с листа.

Собеседование

Выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по специальности. Проверяются понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

Чтение с листа

На вступительном испытании проверяются навыки поступающих по чтению с листа.
Примерная трудность предлагаемых произведений: 

  1. Вл. Блажевич – этюды I тетрадь
  2. А. Рейхе – этюды

ТУБА

1. Исполнение сольной программы: туба

Поступающий должен исполнить:

  1. Обязательные произведения: Вл. Блажевич. Этюд № 9 и один из подвижных этюдов.
  2. Одно произведение малой формы кантиленного характера или одну часть концерта любого автора.

2. Коллоквиум: туба.

Вступительное испытание представляет собой собеседование  и чтение с листа.

Собеседование

Выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по специальности. Проверяются понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

Чтение с листа

На вступительном испытании проверяются навыки поступающих по чтению с листа.
Примерная трудность предлагаемых произведений: 

  1. С. Васильев – 24 мелодических этюда для тубы
  2. Marco Bordogni – 43 Bel Canto Studies

Валторна, труба, тромбон, туба

3. Музыкально-теоретическая подготовка: медные духовые инструменты.

Сольфеджио (письменно и устно)

  1. Записать одноголосный диктант с хроматизмами, вариантными ступенями и модуляциями. Диктант исполняется 6 раз.
  2. Определить на слух:
    а) вид лада по звукоряду и в мелодическом фрагменте;
    б) ступени лада (диатонические и альтерированные);
    в) мелодические интервалы в виде «цепочки» звуков;
    г) гармонические интервалы (простые и составные – в пределах двух октав);
    д) аккорды в элементарном и четырехголосном изложении по структуре (звучанию): мажорные и минорные трезвучия с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия, малый мажорный, малый минорный, полууменьшенный (малый уменьшенный) септаккорды с обращениями, нонаккорды, уменьшенный септаккорд, аккорд целотоновой симметричной структуры – увеличенный терцквартаккорд;
    е) аккорды в тональности (по разрешению): малый мажорный септ– и секундаккорды (в качестве D, альтерированых аккордов субдоминантовой и доминантовой групп), уменьшенный септаккорд с обращениями (в качестве вводного и альтерированной субдоминанты);
    ж) гармоническую последовательность, включающую указанные аккорды, с функциональными модуляциями в тональности 1-й степени родства;
    з) гармонию во фрагменте музыкального произведения; назвать тональный план, аккорды.
  3. Спеть:
    а) «цепочку» звуков, образующих мелодические интервалы и аккорды в восходящем и нисходящем движении;
    б) небольшой мелодический фрагмент из музыки ХХ века, запомнив его после двух прослушиваний (образец может включать вариантные ступени, сдвиг и т.д.);
    в) одноголосную мелодию с листа. Примерная трудность: А. Островский, С. Соловьев, В. Шокин. Сольфеджио. Вып. 2. №№ 71-140.

Гармония (письменно и устно)

  1. Письменно гармонизовать однотональную мелодию без неаккордовых звуков (8–10 тактов). Срок выполнения – 2 часа (120 минут).
  2. Играть на фортепиано в четырехголосном изложении:
    - однотональные гармонические последовательности (по заданной «цифровке»);
    - функциональные модуляции в тональности 1-й степени родства (в форме 4-х и 8-ми тактовых построений);
    - секвенции тональные и модулирующие.
  3. Проанализировать с листа произведение малой формы или структурно законченный фрагмент произведения крупной формы. Например: Л. ван Бетховен. Соната для фортепиано № 10, ч. II, первый период; П. Чайковский. «Детский альбом».
  4. Ответить на теоретические вопросы по курсу гармонии.

УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

1. Исполнение сольной программы: ударные инструменты

Ксилофон:

1. Исполнения гаммы до 7 знаков. Гамма исполняется в две октавы. Сначала вверх, затем вниз.

a) Исполнение основного звукоряда гаммы двойными ударами («двойками»).

b) Исполнение основного звукоряда гаммы одиночными ударами.

c) Исполнение разложенного трезвучия двойными ударами («двойками»).

d) Исполнение разложенного трезвучия одиночными ударами.

e) Исполнение арпеджированного трезвучия одиночными ударами сначала вверх, затем вниз.

Порядок исполнения минорной гаммы:

1. Гармонический минор («двойки», затем одиночные удары)

2. Мелодический минор («двойки», затем одиночные удары)

3. Затем по порядку от пункта «с)»

Желательный темп исполнения гаммы: четверть = 100 – 130

Гамма исполняется шестнадцатыми длительностями.

Все разделы исполнения гаммы следуют один за другим в заданном темпе без остановок и перерывов.

2. Исполнение произведения с аккомпанементом или без.

Примерный уровень сложности произведения:

- Г. Черненко Этюд-Каприс «Винегрет»

- Д. Шостакович Концерт для скрипки №1 (a-moll) op.77 часть IV «Бурлеска»

- С. Прокофьев Концерт для скрипки №1 (d-dur) op.19 часть II «Скерцо»

- И. Стравинский «Русский танец» из балета «Петрушка».

3. Чтение с листа.

 

Вибрафон:

1. Исполнение произведение 4, 5 или 6 палочками.

Примерный уровень сложности произведения:

- Н. Живкович «Suomineito»

- В. Гришин «Маленький принц»

- Д. Фридман «Wind»

- И.С. Бах Соната для скрипки №1 BWV 1001. Fuga.

 

Малый барабан:

1. Исполнение дроби в различных нюансах:

a) Начало исполнения – Fortissimo («держать» дробь в этом нюансе примерно 10 секунд)

b) Плавное diminuendo до pianissimo («держать» дробь в этом нюансе примерно 10 секунд)

c) Плавное crescendo до Fortissimo

d) Закончить дробь ударом.

2. Исполнение подготовленного этюда из списка на выбор абитуриента:

- В.Е. Осадчук «Этюды для малого барабана» выпуск I. Этюды: 76, 77, 79, 84, 94

- Митчел Петерс. «Advanced snare drum studies» Этюды: 1, 2, 3

3. Рудиментальные навыки. Исполнение 5 и 7 ударов дроби в различных пульсациях. Примеры приведены в приложении.

3. Оркестровые трудности. Исполняется один фрагмент на выбор комиссии.

- Д. Шостакович. Симфония №7 «Ленинградская» часть I. Начало: ц.19

- М. Равель «Болеро».

- Н.А. Римский – Корсаков «Шехеразада» часть III. Начало фрагмента: буква «D», конец фрагмента: буква «Е»

- С. Прокофьев «Поручик Киже». Начало фрагмента: цифра 1, конец фрагмента: цифра 2

4. Чтение с листа.

 

Литавры:

1. Настройка заданной ноты по камертону

2. Тремоло по отдельно заданным комиссией нюансам

3. Исполнение подготовленного этюда (один этюд из списка на выбор абитуриента).

- Keune Eckehardt. Этюды № 23, 24, 26, 27, 31

4. Оркестровые трудности (исполнение одного фрагмента на выбор абитуриента):

- П.И. Чайковский Симфония №4. Часть I. Начало фрагмента: 12 тактов до буквы «S», конец: 2 такта до буквы «V»

- Л. ван Бетховен Симфония №9. Часть I. Начало фрагмента: 18 тактов до буквы «S», конец: Окончание части.

- И.Ф. Стравинский «Весна священная». Начало фрагмента: цифра 189, конец: Окончание балета.

- Р. Штраус «Жизнь героя». Начало фрагмента: цифра 63, конец: 4 такта до цифры 70

- Р. Вагнер «Тангейзер» (Дрезденская версия). Начало фрагмента: Буква «H» Конец: окончание части.

- Р. Штраус Бурлеска для фортепиано с оркестром d-moll. От начала до буквы «А»

 

Маримба:

1. Исполнение обязательной программы:

Две разнохарактерные части (подвижная и умеренная) из одной из 6 сюит для виолончели И.С. Баха.

Часть программы должна обязательно исполняться четырьмя палочками.

 

2. Коллоквиум: ударные инструменты.

Вступительное испытание представляет собой собеседование  и чтение с листа.

Собеседование

Выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развитияистории музыки, знание литературы по специальности. Проверяются понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

Чтение с листа

На вступительном испытании проверяются навыки поступающих по чтению с листа.
Примерная трудность предлагаемых произведений: 

Литавры, малый барабан:

1. В. Снегирев – этюды

2. Вл. Сковера – этюды

Ксилофон:

1. Оркестровые трудности

 

3. Музыкально-теоретическая подготовка: ударные инструменты.

Сольфеджио (письменно и устно)

  1. Записать одноголосный диктант с хроматизмами, вариантными ступенями и модуляциями. Диктант исполняется 6 раз.
  2. Определить на слух:
    а) вид лада по звукоряду и в мелодическом фрагменте;
    б) ступени лада (диатонические и альтерированные);
    в) мелодические интервалы в виде «цепочки» звуков;
    г) гармонические интервалы (простые и составные – в пределах двух октав);
    д) аккорды в элементарном и четырехголосном изложении по структуре (звучанию): мажорные и минорные трезвучия с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия, малый мажорный, малый минорный, полууменьшенный (малый уменьшенный) септаккорды с обращениями, нонаккорды, уменьшенный септаккорд, аккорд целотоновой симметричной структуры – увеличенный терцквартаккорд;
    е) аккорды в тональности (по разрешению): малый мажорный септ– и секундаккорды (в качестве D, альтерированых аккордов субдоминантовой и доминантовой групп), уменьшенный септаккорд с обращениями (в качестве вводного и альтерированной субдоминанты);
    ж) гармоническую последовательность, включающую указанные аккорды, с функциональными модуляциями в тональности 1-й степени родства;
    з) гармонию во фрагменте музыкального произведения; назвать тональный план, аккорды.
  3. Спеть:
    а) «цепочку» звуков, образующих мелодические интервалы и аккорды в восходящем и нисходящем движении;
    б) небольшой мелодический фрагмент из музыки ХХ века, запомнив его после двух прослушиваний (образец может включать вариантные ступени, сдвиг и т.д.);
    в) одноголосную мелодию с листа. Примерная трудность: А. Островский, С. Соловьев, В. Шокин. Сольфеджио. Вып. 2. №№ 71-140.

Гармония (письменно и устно)

  1. Письменно гармонизовать однотональную мелодию без неаккордовых звуков (8–10 тактов). Срок выполнения – 2 часа (120 минут).
  2. Играть на фортепиано в четырехголосном изложении:
    - однотональные гармонические последовательности (по заданной «цифровке»);
    - функциональные модуляции в тональности 1-й степени родства (в форме 4-х и 8-ми тактовых построений);
    - секвенции тональные и модулирующие.
  3. Проанализировать с листа произведение малой формы или структурно законченный фрагмент произведения крупной формы. Например: Л. ван Бетховен. Соната для фортепиано № 10, ч. II, первый период; П. Чайковский. «Детский альбом».
  4. Ответить на теоретические вопросы по курсу гармонии.