САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н. А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕАТР «МЮЗИК-ХОЛЛ»
9 марта 2023 г.
19:00
Дж. ПУЧЧИНИ
«БОГЕМА»
Опера в 4-х актах
Либретто Дж. Джакозы и Л. Иллика
по роману А. Мюрже «Сцены из жизни богемы»
Режиссер-постановщик — Аркадий ГЕВОНДОВ
Музыкальный руководитель — Андрей ВЕЛИКАНОВ
Дирижёр — Аллаяр ЛАТЫПОВ
Хормейстер — Николай РОМАНОВ
Исполнители:
Солисты и хор студентов кафедры сольного пения
Оркестр театра Санкт-Петербургской государственной консерватории
9 марта 2023 года в 19:00 на сцене Санкт-Петербургского театра «Мюзик -Холл» Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова представит премьеру оперы Джакомо Пуччини «Богема».
Первая постановка «Богемы» в Театре Санкт-Петербургской консерватории была осуществлена в 1996 году режиссером Гинтаутасом Жяльвисом, музыкальный руководитель – выдающийся дирижер нашего времени Марис Янсонс.
Через четверть века одна из топовых опер возвращается на сцену Театра в новой постановке – результате совместной работы кафедры сольного пения и кафедры оперной подготовки Консерватории во главе с музыкальным руководителем и дирижером спектакля Андреем Великановым и режиссером Аркадием Гевондовым.
Богема – одна из самых удачных опер, созданных в стиле веризма – течения в итальянской литературе, музыке и изобразительном искусстве конца XIX — начала XX веков. Возникнув после объединения Италии, веризм стремился достоверно отобразить социально-психологические конфликты новой национально-исторической действительности. Веристская опера оказалась недолговечной в силу своей эстетической ограниченности: преувеличенные эмоции и устоявшиеся штампы переходили из оперы в оперу. Единственный композитор, сумевший преодолеть ограниченность веристского направления, – Джакомо Пуччини.
Первый показ оперы состоялся в Турине в 1896 году в Teatro Regio. В основу либретто Луиджи Иллика, созданного в содружестве с Джузеппе Джакозой, легло популярное литературное произведение Анри Мюрже «Сцены из жизни Богемы». Богема входит в золотой оперный репертуар, с успехом ставится на лучших театральных сценах мира, а выдающиеся дирижеры и режиссеры уже второй век обращаются к этому шедевру.