Проблемы и методы изучения старинной музыки: сборник статей по материалам международной конференции 4–5 декабря 2014 года

/ Санкт-Петерб. гос. консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова. — СПб. : Скифия-принт, 2019. — 344 с. : нот., схем., таб., ил. 

ISBN 978-5-98620-403-1

В статьях сборника обсуждается музыка от XI до XX века включительно. Обсуждается в разных ракурсах — от обзора с более чем тысячелетней дистанции до скрупулезного вслушивания здесь и сейчас в детали конкретного произведения; в разных контекстах — от творчества определенного автора или композиторов несмежных эпох до общих черт познания и отражения мира в музыке и естественных науках одной эпохи; в разных аспектах — стиля, техники письма, формообразования и глубинного смысла творений, вошедших в сокровищницу нашей культуры.


Книга адресована профессиональным музыкантам и просвещенным любителям музыки.

СОДЕРЖАНИЕ

Наталья Дегтярева. Вместо предисловия (с. 3–4)

Афиша международной конференции «Проблемы и методы изучения старинной музыки» 4–5 декабря 2014 года (с. 5)

Условные обозначения изданий, неоднократно цитируемых в статьях сборника (с. 6)
Содержание (с. 7–8)

Нина Герасимова-Персидская. Музыка и четвертое измерение (XI–XVI века) (с. 9–16)

Зивар Гусейнова. Древнерусское певческое искусство: вопросы публикации рукописей (с. 17–24)

Григорий Лыжов. Необычайные приключения каданса в четырехголосных мотетах Орландо ди Лассо (с. 25–30)

Лариса Гервер. Смена правила по ходу канона (с. 40–52)

Анатолий Милка. Канон Fa Mi et Mi Fa BWV 1078: Смысловой аспект (с. 53–73)

Рафаэль Фрид. О художественно-смысловом аспекте строения баховской фуги (к изучению ХТК–II) (с. 74–87)

Игорь Приходько. Клавирная фуга как продукт педагогической деятельности И. С. Баха (с. 88–105)

Марина Гирфанова. Дидактическая фуга по И. С. Баху (с. 106–124)

Кира Южак. Регламент и прогресс: некоторые особенности фуг ХТК И. С. Баха (с. 125–143)

Татьяна Кюрегян. О форме фуги: полифоническое / неполифоническое (с. 144–192)

Алла Янкус. К сравнению техники композиции двухголосной фуги: К. Ф. Э. Бах, Ф. В. Марпург (с. 193–215)

Кирилл Дискин. На перекрестке ричеркаты и зеркальной фуги: казус из учебника Альбрехтсбергера (с. 216–230)

Николай Тарасевич. Еще раз о технике сквозного имитационного письма: методика анализа (с. 231–245)

Мария Монич. Танеев: от практических опытов к учению о контрапункте (с. 246–258)

Ирина Тукова. Об общности в отражении мира естествознанием и музыкальной практикой начала Нового времени (с. 259–270)

Елена Титова. Старинная французская песенка П. И. Чайковского как «Эхо прошедших времен» . (с. 271–290)

Наталия Брагинская. Игорь Стравинский и seconda prattica: приношение Джезуальдо (с. 291–301)

Именной указатель (с. 302–312)

Список научных работ А. П. Милки (с. 313–321)

Список выпускников А. П. Милки (с. 322–325)

Список научных, научно-популярных и издательских работ К. И. Южак (с. 326–328)

Список выпускников К. И. Южак (с. 339–343)