Искусство балетмейстера-репетитора

Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

  1. Специальность (I тур).
  2. Специальность (II тур).
  3. Собеседование.

Специальность (I тур)

На первом испытании, которое проводится в дистанционном формате, поступающий должен представить комиссии:

  1. Мотивационное письмо, подтверждающее осознанный выбор специальности балетмейстер-репетитор.
  2. Заранее подготовленный фрагмент из балета классического наследия XIX века.
  3. Заранее подготовленный фрагмент балета хореографов XX-XXI веков.

Один из фрагментов должен быть в собственном исполнении, другой – в исполнении артистов.

Каждый фрагмент должен сопровождаться устными комментариями об образных, стилистических и технических задачах, стоящих перед исполнителями и подтверждающими репетиторские способности.

Мотивационное письмо и ссылки на видеозапись двух подготовленных фрагментов высылаются на электронную почту факультета в установленные сроки приема документов одним письмом  (ссылки должны открываться).

Специальность (II тур)

На втором испытании, которое проходит в очном формате,  поступающий:

  1. Принимает участие в уроке классического танца в качестве исполнителя, где должен обнаружить владение технологией танца и знание терминологии.
  2. Выполняет импровизацию - сочинение и показ в собственном исполнении  комбинации для урока классического танца по разделу, предложенному комиссией,  в которой должен проявить комбинационное мышление, знание основных правил исполнения движений,  умение сочинять учебные комбинации, ставить и формулировать задачи исполнителям.

Для подготовки импровизации дается 5 минут, предоставляется отдельная аудитория и концертмейстер.

Собеседование

На третьем вступительном испытании  поступающий должен, аргументировано доказать желание учиться и осознанность выбора по освоению репетиторской деятельности. Собеседование проводится по широкому кругу вопросов для выявления интересов и склонностей поступающего, его осведомленности в текущей театральной жизни страны, понимания проблем развития и истории отечественного и зарубежного хореографического искусства, а также знания смежных видов искусств: музыки, драматического театра, литературы, живописи, кино.

В разделе хореографического наследия можно ограничиться спектаклями "Лебединое озеро" Чайковского – Иванова – Петипа, "Спящая красавица" Чайковского – Петипа, "Жизель" Адама – Коралли – Перро – Петипа.

Вступительное испытание проводится либо очно (в аудитории консерватории), либо в форме онлайн-конференции.