Искусство балетмейстера-постановщика

Вступительные испытания (форма проведения вступительных испытаний: очная/дистанционная).

  1.  Творческое испытание (дистанционно).
  2.  Профессиональное испытание (очно).
  3.  Собеседование (очно).

 

1. Композиция и постановка: искусство балетмейстера-постановщика.

На первом испытании поступающий должен представить комиссии:

Мотивационное письмо, подтверждающее осознанный выбор специальности балетмейстер-постановщик.

Заранее сочинённую бессюжетную композицию на музыку композиторов любой эпохи.

Заранее сочинённую сюжетную композицию на тему из литературы, изобразительного искусства, публицистики.

В представленных композициях поступающий должен продемонстрировать режиссерские способности, оригинальность замысла, хореографическую фантазию, музыкальность и творческую индивидуальность. Длительность каждого сочинения составляет от 2 до 10 минут.

 

2. Исполнительское мастерство: искусство балeтмейстера-постановщика.

 На втором испытании поступающий должен выполнить:

  1. Экзерсис классического танца.

 В экзерсисе классического танца абитуриент показывает владение технологией танца и знание терминологии.

В дистанционном формате – ссылка на видео урока классического танца в собственном исполнении. Длительность урока классического танца не должна превышать 40 минут. За это время абитуриент должен выполнить: 1. Экзерсис у станка (не более 20 минут). 2. Экзерсис на середине, включающий в себя маленькое adajio, battements  tendu  и комбинацию из нескольких видов вращений, включающих pirouettes  в больших позах. 3. Allegro (прыжки), в котором исполняются  changements de pied, pas echapee, glissade и маленькие assemblés, pas fermé и pas-de-basque,  grand saut de basque и grand jeté.

  1. Импровизация на музыку или тему, предложенную комиссией.

В импровизации абитуриент должен проявить музыкальность, склонность к импровизации,  хореографическую фантазию и образность мышления.

Для подготовки импровизации абитуриенту дается 6 минут, предоставляется отдельная аудитория и концертмейстер. Затем следует показ готовой импровизации.

Члены предметной комиссии имеют право задавать вопросы по представленному сочинению.

Мотивационное письмо, ссылки на видеозаписи двух подготовленных композиций высылаются на электронную почту факультета (balrezh@conservatory.ru)   в установленные сроки приема документов одним письмом  (ссылки должны открываться).

 

3. Коллоквиум: искусство балeтмейстера-постановщика.

На третьем вступительном испытании поступающий должен аргументировано доказать осознанность выбора по освоению балетмейстерско-постановочной деятельности и желание учиться. Собеседование проводится по широкому кругу вопросов для выявления интересов и склонностей поступающего, его осведомленности в текущей театральной жизни страны, понимания проблем развития отечественного и зарубежного хореографического искусства, а также знания смежных видов искусств: музыки, драматического театра, литературы, живописи, кино.

В разделе хореографического наследия можно ограничиться спектаклями "Лебединое озеро" П. Чайковского – Л. Иванова – М. Петипа, "Спящая красавица" П. Чайковского – М. Петипа, "Жизель" А. Адана – Ж. Коралли – Ж. Перро – М. Петипа.