Вступительные испытания:
- Творческое испытание (очно/дистанционно).
- Профессиональное испытание (очно/дистанционно).
- Собеседование (очно/дистанционно).
1. Композиция и постановка: искусство балетмейстера-постановщика
Композиция танца
На первом испытании поступающий должен представить комиссии:
Мотивационное письмо, подтверждающее осознанный выбор специальности балетмейстер-постановщик.
Заранее сочинённую бессюжетную композицию на музыку композиторов любой эпохи.
Заранее сочиненную сюжетную композицию на тему из литературы, изобразительного искусства, публицистики.
В представленных композициях поступающий должен продемонстрировать режиссерские способности, оригинальность замысла, хореографическую фантазию, музыкальность и творческую индивидуальность. Длительность каждого сочинения составляет от 2 до 10 минут.
Очно – показ сочиненных композиций в аудитории консерватории или видеозапись композиции на электронном носителе.
В дистанционном формате – ссылка на видео сочиненных композиций.
Мотивационное письмо, ссылки на видеозаписи двух подготовленных композиций высылаются на электронную почту факультета (balrezh@conservatory.ru) в установленные сроки приема документов одним письмом (ссылки должны открываться).
2. Исполнительское мастерство: искусство балетмейстера-постановщика
Экзерсис и импровизация
На втором испытании поступающий должен выполнить:
Экзерсис классического танца
В экзерсисе классического танца абитуриент должен показать владение технологией танца и знание терминологии.
Очно – исполнение экзерсиса в аудитории консерватории.
В дистанционном формате – ссылка на видео урока классического танца в собственном исполнении.
В дистанционном формате длительность урока классического танца не должна превышать 40 минут. За это время абитуриент должен выполнить: 1. Экзерсис у станка (не более 20 минут). 2. Экзерсис на середине, включающий в себя маленькое adajio, battements tendu и комбинацию из нескольких видов вращений, включающих pirouettes в больших позах. 3. Allegro (прыжки), в котором исполняются changements de pied, pas echapee, glissade и маленькие assemblés, pas fermé и pas-de-basque, grand saut de basque и grand jeté.
Ссылка на видеозапись урока классического танца высылается на электронную почту факультета (balrezh@conservatory.ru) в установленные сроки приема документов (ссылка должна открываться).
Импровизация на музыку или тему, предложенную комиссией
В импровизации абитуриент должен проявить музыкальность, склонность к импровизации, хореографическую фантазию и образность мышления.
В очном формате для подготовки импровизации абитуриенту дается 6 минут, предоставляется отдельная аудитория и концертмейстер. Затем следует показ готовой импровизации.
В дистанционном формате абитуриенту высылается расписание сдачи испытания и приглашение в онлайн-конференцию, при входе в конференцию абитуриенту дается ссылка на музыкальное произведение и предоставляется не более 6 минут для прослушивания музыки и ее хореографической интерпретации. Затем следует показ готовой импровизации.
Импровизация сочиняется в присутствии членов экзаменационной комиссии.
Члены экзаменационной комиссии имеют право задавать вопросы по представленному сочинению.
3. Коллоквиум: искусство балетмейстера-постановщика
На третьем вступительном испытании поступающий должен аргументировано доказать осознанность выбора балетмейстерско-постановочной деятельности и желание учиться. Собеседование проводится по широкому кругу вопросов для выявления интересов и склонностей поступающего, его осведомленности в текущей театральной жизни страны, понимания проблем развития отечественного и зарубежного хореографического искусства, а также знания смежных видов искусств: музыки, драматического театра, литературы, живописи, кино.
В разделе хореографического наследия можно ограничиться спектаклями "Жизель" А. Адана – Ж. Коралли – Ж. Перро – М. Петипа, "Спящая красавица" П. Чайковского – М. Петипа, "Лебединое озеро" П. Чайковского – Л. Иванова – М. Петипа,.
Вступительное испытание проводится либо очно (в аудитории консерватории), либо в формате онлайн-конференции.