Санкт-Петербургский театр «Мюзик-холл»
Вольфганг Амадей Моцарт
Cosi fan tutte (Так поступают все)
Комическая опера в двух актах
Исполнители: студенты и выпускники кафедры сольного пения
Симфонический оркестр
Санкт-Петербургской государственной консерватории
Режиссер-постановщик Аркадий Гевондов
Музыкальный руководитель Андрей Великанов
Художественный руководитель хора Юлия Хуторецкая
В главных партиях:
Фьордилиджи
Лауреат международных конкурсов, солистка музыкального театра «Зазеркалье»
Ольга Георгиева
Дорабелла
Лауреат международных конкурсов, солистка Мариинского театра,
Дарья Рябоконь
Деспина
Лауреат международных конкурсов, студентка Санкт-Петербургской консерватории
Диана Носырева, класс преподавателя Н.Д. Евстафьевой
Дон Альфонсо
Студент Санкт-Петербургской консерватории, класс преподавателя Э.Я.Умерова
Антон Долговязов
Гульельмо
Лауреат международных конкурсов, солист музыкального театра «Зазеркалье»
Иван Васильев
Феррандо
Студент Санкт-Петербургской консерватории Александр Гаршин, класс народного артиста России, профессора М.Ю.Марусина
Театр Санкт-Петербургской государственной консерватории представляет комическую оперу Вольфганга Амадея Моцарта Cosi fan tutte (Так поступают все) на сцене театра «Мюзик-холл».
Премьера оперы состоялась в Вене 26 января 1790 года и сопровождалась шумным успехом.
Моцарт создал типичную оперу-буффа: блестящий вокальный стиль, подчеркнутая театральная условность, запутанная интрига, веселая сценическая суета с обязательными для комедийного жанра переодеваниями и внезапным благополучным завершением всех неурядиц.
Историческая справка.
Опера-буффа – комическая опера, которая оформилась в самостоятельный жанр в первой половине XVIII века в Италии. Она восходит к эстетике commedia dell'arte и комическим интермедиям, которые композиторы XVII века вставляли в антракты своих опер-seria (серьезных опер). Веселая, занимательная, авантюрная и стремительная по темпу, опера-буффа была ориентирована на вкусы самой широкой публики.
В репертуаре Театра консерватории опера впервые появилась в 1931 году в постановке народного артиста СССР Ивана Ершова. Впоследствии к этому сочинению возвращались неоднократно. В 1980 оперу поставила Маргарита Слуцкая. В 1997 новую постановку осуществил Герц Фишер. В 2001 она была восстановлена Юлией Прохоровой.
Создателем нового спектакля в 2018 выступил режиссёр Аркадий Гевондов,
старший преподаватель кафедры оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории. Опера исполняется на итальянском языке.