Искусство оперного пения/ Академическое пение

Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

  1. Исполнение программы (I тур).
  2. Исполнение программы (II тур).
  3. Собеседование и сольфеджио (устно).


Рекомендованный возраст для поступления на очную форму обучения - до 25 лет (женщины) и до 30 лет (мужчины).
Поступающие должны обладать следующими, необходимыми для формирования певца-профессионала, данными:
— профессиональным голосом и здоровым голосовым аппаратом;
— развитым музыкальным слухом, наличием исполнительской одаренности и актерских способностей;
— отсутствием речевых дефектов;
— устойчивой нервной системой, отсутствием физических недостатков, мешающих овладению профессиональными навыками.


Исполнение программы (I, II туры)

Поступающий должен подготовить для исполнения две классические арии русских и (или) западных композиторов и романс или народную песню.

На каждом туре комиссия имеет право прослушать одно, два, или все три произведения.

В случае необходимости на вступительных испытаниях дополнительно может быть проверен слух, ритм и диапазон голоса поступающего. 

При исполнении программы поступающий должен продемонстрировать:
- наличие определенно квалифицируемого типа голоса, устойчивого певческого звука, чистой интонации;
- музыкально выразительное, ритмически точное исполнение произведений.


Собеседование, в том числе сольфеджио

Сольфеджио и теория музыки
От поступающего требуется:

  1. Определять на слух:
    а) вид лада по звукоряду и в мелодическом фрагменте;
    б) ступени лада по тональной настройке, в разных октавах;
    в) простые интервалы в гармоническом и мелодическом виде (восходящие и нисходящие);
    г) аккорды: трезвучия четырех видов, обращения мажорного и минорного трезвучий, доминантсептаккорд с обращениями.

     

  2. Спеть:
    а) звукоряды ладов (с чередованием их различных видов, в восходящем и нисходящем движении);
    б) ступени лада - по тональной настройке;
    в) простые интервалы от звука в восходящем и нисходящем движении;
    г) с листа - одноголосную мелодию с хроматизмами. Примерная трудность: А. Островский, С. Соловьев, В. Шокин. Сольфеджио. Вып. 2. №№ 1-70;
    д) с листа - небольшое вокальное произведение (или его часть) под аккомпанемент экзаменатора. Примерная трудность: М. Глинка. "Разочарование"; А. Даргомыжский. "Только узнал я тебя".

     

  3. Знать мажорные и минорные тональности, определять тональность в нотном тексте по начальным тактам музыкального изложения.
  4. Определять размер по группировке.
  5. Строить на фортепиано и определять в нотном тексте:
    а) простые интервалы;
    б) аккорды: трезвучия четырех видов, обращения мажорного и минорного трезвучий, доминантсептаккорд с обращениями.
    Играть на фортепиано гармонические обороты в четырехголосном изложении:
    I-IV-I; I-V-I; I-IV-V-I; I-IV-К64-V-I.

     

  6. Ответить на теоретические вопросы по курсу гармонии в объеме программы музыкального училища.


Собеседование

Поступающий должен прочитать (наизусть) заранее подготовленные стихотворение или драматический отрывок и басню, выполнить несложный сценический этюд по теме, предложенной комиссией. При исполнении оцениваются задатки драматического таланта, артистизм, хорошая дикция, выразительность, умение держаться на публике. Поступающий должен ответить на вопросы комиссии, выявляющие его общекультурный уровень, знание им музыкальной литературы.